О НАС

НОВОСТИ

НАША ГАЗЕТА

ДОСТИЖЕНИЯ

МЫ УЧИМСЯ

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ОТЧЕТ 2007/08

 

 

Анализируя  работу образовательного учреждения за прошедший 2007-2008 уч.год можно сделать вывод о том, что цель совершенствования уровня профессиональной компетенции педагогов по осуществлению преемственности начальная школа детский сад на основе компетентностного подхода к образованию (через решение задач обеспечения освоения педагогами технологии организации учебно-познавательной деятельности дошкольников и младших школьников, через повышение уровня коммуникативной компетенции педагогов)  достигнута педагогическим коллективом  на оптимальном уровне.

 С целью максимальной эффективности решения данной задачи  были проведены следующие методические мероприятия: педсовет «Реализация педагогической технологии  проблемно-диалогового обучения  в рамках программы «Школа 2100» по направлениям «Риторика общения», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Введение в художественную литературу», «Окружающий мир», в ходе которого обсуждались проблемы в реализации этих разделов программы, связанные с недостаточной степенью изученности новой программы, трудностью в освоении новых технологий, недостаточной согласованностью работы педагогов дополнительного образования и воспитателей.

Тематическая проверка: «Уровень коммуникативной компетенции детей и  педагогов по  разделу «Учебно-познавательной деятельности» комплексной программы «Школа 2100» по направлениям «Риторика общения», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» позволила оценить уровень профессиональной компетенции педагогов по этим разделам программы как достаточный, проанализировать созданные условия, материальную базу. Выявлено, что данные учебные предметы полностью оснащены учебными пособиями на каждого ребенка, у педагогов имеется иллюстративный материал по всем разделам, кроме ознакомления с художественной литературой (хрестоматии, иллюстрации к новым произведения).       

Повышению профессионального уровня педагогов способствовало сообщение из опыта работы Анищенко Е.Г. «Развитие коммуникативной компетентности при подготовке детей в школу посредством  курса «Риторика общения,  семинарские занятия: Внедряем комплексную программу ОС «Школа 2100», «Развитие и воспитание дошкольников  и младших школьников в образовательной системе «Школа 2100»».В рамках освоения новых технологий организации образовательного процесса были проведены открытые показы занятий по риторике общения, занятий по введению в художественную литературу. Результаты участия  во всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок, участие в городском конкурсе по английскому языку «Рождественские звездочки»,  конкурсах «На лучшее оформление художественно-речевой зоны»,  «Лучший чтец», проведение предметных олимпиад в классах начальной школы показали уровень освоения педагогами этих учебных дисциплин, высокую мотивационную готовность в освоении новшеств.

Результаты внедрения и коррекции нововведений, регулирование процесса внедрения программы ОС «Школа 2100», экспертиза нововведений регулярно рассматривались на заседаниях совета по стратегии развития учреждения.

Методический кабинет пополнился банком данных по диагностическим методиками по анализу качества образования, методическими разработками, конспектами, рекомендациями.

 Для реализации задачи «Совершенствовать здоровьесберегающую среду  образовательного учреждения через создание благоприятно-комфортных условий пребывания воспитанников и учащихся  в       учреждении, оптимальную организацию двигательного режима, оздоровительных мероприятий в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей, внедрение  нового курса  «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»» был проведен педагогический совет «Здоровьесберегающая среда ОУ - условие физического и психического здоровья детей» с целью выявления промежуточных результатов работы по проблеме совершенствования здоровьесберегающей среды,  в ходе которого были заслушаны самоанализы прогулок (создание условий для двигательной активности детей, подбор игр и упражнений в зависимости от предшествующей работы, уровни освоения двигательных навыков, настроение детей на прогулке, стиль взаимоотношений педагога с детьми), педагоги обсудили разные подходы к оптимизации двигательного режима на прогулке, что способствовало распространению передового опыта.  На педагогическом совете была также рассмотрена динамика состояния здоровья воспитанников и учащихся по результатам мониторинга здоровья,  что позволило внести коррективы в планирование образовательной, физкультурно-оздоровительной работы.

 Итоги тематической проверки направленной на выявление уровня работы педагогического коллектива по физическому развитию детей подтвердили эффективность проводимой работы в рамках программы «Здоровье», мероприятий по созданию благоприятно-комфортных условий пребывания воспитанников в      дошкольном учреждении, оптимальность организации двигательного режима дошкольников, оздоровительных мероприятий в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей. В учебном году в графике физкультурно – оздоровительных мероприятий было проведено 3 общешкольных «Дня здоровья». По рекомендациям СанПиНа 2.4.2 1178 «Требования к режиму общеобразовательного процесса» ежемесячно должны проводиться дни здоровья и спорта.

Педагогический совет одобрил результаты внедрения  нового курса «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» образовательной системы «Школа 2100» и принял решение продолжать освоение этой программы. Проведенные семинары: «Создание психологически комфортной среды», «Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая» способствовали активному обсуждению проблем психологической защищённости ребёнка, выполнения требований стандарта и СанПиНа к оптимизации двигательного режима детей в ОУ,  организации двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях.

Было выявлено, что создание условий для  сохранения здоровья  обучающихся  ведётся  по следующим направлениям:

организация 4-х разового питания для всех учащихся  (процент питающихся организованно составляет 100%);          

поэтапно, с учётом наличия условий вводится 3-й час физической культуры;
         лечебно - профилактическая физкультура (ЛФК) на 1-ой ступени - 100%;

разработана и действует программа «Здоровье», направленная на сохранение и
профилактику нарушений состояния здоровья обучающихся.

В результате проводимой работы наблюдается положительная динамика показателей здоровья за последние 2 года.

по детскому саду:

I гр. здоровья  7 детей – 5.6 %

II гр. здоровья 109 детей – 87%

III гр. здоровья 9 детей – 7.2%

IV гр. здоровья 1 ребенок – 0 %

В сравнении с прошлым годом уменьшилось число детей с I гр. здоровья на 34%, а с II здоровья увеличилось на 12.2 % и с III гр. здоровья  уменьшилось на 48%

Низкое физическое развитие – 1.6%

Ниже среднего– 4.8 %

Среднее  – 75.2%

Выше среднего– 9.6 %

Высокое– 8.8 %

Общая заболеваемость по детскому саду 225 случаев интенсивный показатель 1717,5. В сравнении с прошлым годом идет снижение и соматической и инфекционной заболеваемости.

Соматическая заболеваемость снизилась на 3%, за счет пневмоний — абсолютного снижения, за счет пр. кожных на 80%.

Инфекционная заболеваемость снизилась за счет чесотки — абсолютное снижение, за счет ОРЗ на 23%, за счет ангины на 52%, за счет в. оспы на 56%, но рост гриппа на 4 случая, скарлатины - абсолютный рост 2 сл. и ОКИ на 94%. В итоге общая заболеваемость снизилась на 19,6%.

Пропущено дней по болезни в среднем одним ребенком 12,9 дня. Индекс здоровья за год 9,1% - не болело 12 детей. По городу: 1764,4.По детскому саду: 1717,5. Снижение заболеваемости на 2,7%.

 по начальным классам:

I гр. здоровья  5 детей – 4,7 %

II гр. здоровья 72 детей – 67,9%

III гр. здоровья 28 детей – 26,4%

IV гр. Здоровья 1 ребёнок -1%

Снизилось количество детей с 1 группы на 2 ребёнка, что составило – 1, 8%, и увеличилось количество детей с 3 группы на 6 детей - 5,6%.

С целью выявления патологии и своевременного оздоровления и лечения, проводится осмотр детей 1 класса и 4 класса методом АСПОНа.

В 1 классе по результатам осмотра наблюдается снижение зрения на 2%, рост  тубинфицированных на 1%, ФСШ  рост на 1%,  дефект речи на 1%, неправильный рост зубов 1%.

По 4 классу 22 ребёнка осмотрено АСПОНом. Состояло на учёте тубинфицированных – 11 детей, с ожирением – 2 детей, снижение зрения выявлено у 6 детей, нарушение осанки – 3 детей, плоскостопие – 4 детей.

По 2 классу АСПОН в апреле 2008г., вновь выявлено по нарушению осанки – 4 ученика, по снижению зрения – 4 ученика, плоскостопие 1 ученик.

Низкое физическое развитие 2 чел-2%

Ниже среднего– 14%

Среднее  – 36%

Выше среднего– 6% %

Высокое– 42%

В сравнении с прошлым годом снизилось количество детей с низким физическим развитием на 1 человека – 1%, увеличилось детей с н/ средним физическим развитием на 4 ребёнка – 4% .

Важным достижением в работе  прогимназии является отсутствие отрицатель ной динамики состояние здоровья воспитанников и учащихся. Педагогический коллектив прогимназии создает условия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающего комфортного образовательного пространства, внедрение здоровьесберегающих технологий, проведение целенаправленных мероприятий по здоровому образу жизни, возможности использования спонсорских и родительских средств для оздоровления.

Анализ физического развития и здоровья детей показал необходимость  усиления контроля за проведением оздоровительных, карантинный мероприятий, более активно проводить профилактическую и санитарно-просветительную работу с кадрами, родителями.

 

Работа с семьей и общественными организациями

Прогимназия осуществляет координацию в воспитании и обучении  детей с их родителями. Родители участвовали в   работе педагогического совета, родительского комитета. Родители имели возможность присутствовать  на занятиях, уроках и др. проводимых мероприятиях, помогают в проведении общешкольных, классных, групповых мероприятий, п. Вся работа с родителями  строилась на основе изучения контингента родителей, их запросов на образовательные услуги.

В течение прошедшего учебного года организовывались совместные мероприятия  с участием воспитанников, учащихся, педагогов и родителей (праздники, спортивные мероприятия, конкурсы). Использовались такие формы обучения родителей педагогическим знаниям: оформление информационных стендов,  семинары, Дни открытых дверей, организация выставок, консультирование).               

В течение года  эффективно проводилась работа с родителями в клубе «Росток» («Школе Здоровья»): открытые показы  занятий по ритмике,  практическая отработка  оздоровительных  техник, спортивные праздники. Пополнен  методический банк  данных  по здоровьесбережению.

Все это способствовало включению  родителей в единый образовательный процесс.

Показателем ее результативности являются:

-  удовлетворенность работой ОУ       -      94%

- удовлетворенность степенью информированности об  ОУ  в целом, о деятельности групп, о здоровье ребенка и т.д.           -     92%

-   удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и администрацией  -  92%

 

11. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Воспитательная работа в прогимназии – многоплановая и всесторонняя. Каждый учебный год в системе проводятся разнообразные мероприятия: классные часы, праздники, викторины, конкурсы, экскурсии, познавательные игры, спортивные соревнования, поездки в театр, интеллектуальные марафоны, предметные недели, брейн - ринги, турниры. Составной частью системы воспитательной работы прогимназии является программа «Школьные праздники и традиции». Это такие мероприятия как День Знаний, сезонные праздники поделок, конкурсы чтецов,  концерты,  фестивали, турниры, связанные с календарными праздниками,  ярмарки, дни здоровья, инсценировки песен, балы выпускников. Во всех вышеперечисленных мероприятиях активное участие принимают и воспитанники дошкольных групп.

 В 2007-2008 учебном году завершился театрализованный проект по патриотическому воспитанию младших школьников, состоящий из циклов:"Наш легендарный город", праздник русских ремесел «Город мастеров», фестиваль «Праздники и традиции русского народа».

Школьное печатное издание «Авоська»,  предоставляет  возможность  опубликовывать  самые интересные творческие работы, сочинения детей, школьные новости.

 

 

Экспериментальная и инновационная деятельность

 

Анализируя итоги экспериментальной и инновационной деятельности следует отметить, что муниципальное образовательное учреждение «Прогимназия 1» г. Братска является:

- методическим опорным образовательным учреждением департамента образования города Братска для других образовательных учреждений муниципалитета по направлению: «Готовность детей к школе» для педагогов ДОУ и руководителей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Роль программы развития в управлении процессом подготовки детей к школе в ДОУ». На заседаниях опорной школы  по готовности детей к школьному обучению под руководством Хромовских Н.И., зам директора по ВМР обсуждались вопросы формирования базиса личной культуры дошкольника как основного показателя готовности к школьному обучению, основные компетентности базиса личностной культуры будущего школьника. Основные цели заседаний были направлены на рассмотрение дидактических и методических основ компетентностного подхода в обучении, на разработку и обсуждение элементов различных компетенций в учебных программах и на занятиях применительно к учебным предметам. В течение учебного года было проведено 4 заседания, в работе которых приняло участие 11 педагогов из различных ДОУ города. Заседания проходили в активной форме: лекция-дискуссия, творческий отчет воспитателя Анищенко Е.Г. «Проблемно- деятельностный подход к развитию коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста на занятиях по риторике общения», практикумы «Социоигровая педагогика в решении вопроса комплексного подхода подготовки к школьному обучению», тренинги «Психологическая  готовность к школе», выполнение практических заданий результатом работы опорной школы можно считать повышение деловой квалификации педагогов по подготовке детей к школе,  отработку навыков применения современной технологии деятельностного подхода на занятиях с дошкольниками, методики социоигрового стиля.

 

- внедренческой площадкой УМЦ ОС “Школа 2100» на основании «Договора о научно-методическом руководстве коллектива авторов Ученого Совета Образовательной системы «Школа 2100» и МОУ «Прогимназия № 1» (от 28.11.2006г). В  прогимназии ведется  опытно-экспериментальная работа поэтапной  апробации программ дошкольной и начальной школьной подготовки. Результаты внедрения программ регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, педагогических планерках, совете по стратегии развития учреждения. Решением педагогического совета от 29.05.08 одобрена деятельность педагогов по реализации образовательной системы «Школа 2100», результаты усвоения образовательных программ, новых курсов «Синтез искусств», «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»,  рекомендовано продолжить внедрение программы в следующем учебном году. В течении года работала творческая группа   по повышению профессиональной компетенции педагогов по художественно-эстетическому курсу «Синтез искусств» О.А. Куревиной, по стимулированию творческой активности педагогов в наработке педагогических инноваций, в развитии аналитических навыков, умений в работе творческой группы. На 4 проведенных заседаниях педагоги делились опытом работы по внедрению нового курса через взаимопросмотры занятий, самоанализ, заслушивали результаты работы по темам самообразования, обменялись методическими наработками, картотеками.  Рекомендовано обобщить опыт работы «Технология реализации семейных творческих проектов» Самариной Л.Л., «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста со средствами художественной выразительности речи, слова как вида искусства на основе курса «Синтез искусств»  Запеваловой Е.К.

Творческая группа под руководством Мороз Т.А. работала по теме «Введение регионального компонента в курс «Здравствуй мир» программы ОС «Школа 2100»». Основная цель заседаний группы: создание рекомендаций по введению регионального  компонента  выполнена частично. Необходимо продолжить работу по обработке собранных материалов, редактированию,  рецензированию.

 

- инновационным образовательным учреждением, ведущим образовательную деятельность по разработке и реализации целостной инновационной образовательной программы на ступенях дошкольного и начального общего, дополнительного образования. В образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №1» ведется  опытно - экспериментальная работа по созданию и апробации авторских образовательных программ дополнительного образования Разработаны программы «Краеведение» в классах начальной школы» (И.В. Завьялова, С.В. Денисенко)  методов и организационных форм обучения (интегративный подход, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии),  направленных на обновление содержания образования.

МОУ «Прогимназия №1» заключен договор с Иркутским государственным университетом и идет подготовительная работа по проведению исследований на тему: «Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование социального интеллекта ребенка», отрабатывающей новые подходы в управлении повышением квалификации педагогических кадров. Полученные результаты эксперимента показывают, что у большинства детей недостаточно развита способность понимать ситуацию межличностного взаимодействия, вследствие этого наблюдается плохая адаптация к различным системам взаимодействиям. Необходима специальная работа по развитию социального интеллекта детей 6-10 лет.

 

- базовым опорным учреждением для педагогического колледжа №1 по проведению педагогической практики учащихся по направлениям: «английский язык», «хореография», «социальная педагогика», «начальное общее образование»;

 

Руководство научно-методической,   инновационной   и экспериментальной работой в прогимназии осуществляет Совет по стратегии развития учреждения. В течение года проведено 3 плановых заседания .

 

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

 

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в МОУ «Прогимназия № 1» осуществлялось педагогом-психологом Менделевой Н.Н..

 В качестве системы профессиональной деятельности психолога «Прогимназии № 1» была выбрана идея психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, которая направлена на создание социально-психологических и педагогических условий для успешного обучения, воспитания и развития личности ребенка в ситуациях дошкольного и школьного взаимодействия.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса включало работу по четырем основным направлениям профессиональной деятельности психолога: диагностика, коррекционно-развивающая, консультационная, организационно-методическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, их родителями и педагогическим коллективом.

Общее количество детей дошкольного возраста – 133, детей младшего школьного возраста – 105,  педагогов – 34 .

 

Индивидуальная диагностика детей подготовительных  к школе групп

по выявлению уровня готовности к школьному обучению  проводилась в начале и конце года.

На начало, и конец учебного года была проведена и использована методика определения готовности к школе, прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе/ Л.А. Ясюкова/.

 

Диагностикой было охвачено на начало года 38 человек (1 подг.гр. – 22 чел., 2 подг. гр. – 16 чел.), на конец года обследования прошли 57 чел. (1 подг.гр. – 21 чел., 2 подг. гр. – 26., 1 лог. гр. – 10 чел. ).

 

УРОВНИ

1 подготовительная группа

2 подготовительная группа

1логопедическая группа

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Конец года

Хороший уровень

4 %

43 %

0 %

54 %

20 %

Средний уровень

68 %

57 %

56 %

42 %

80 %

Слабый уровень

28 %

0 %

44 %

4 %

0 %

 По результатам обследования  можно отметить, что многие дети данного возраста (39%) имеют хороший уровень, что позволяет им самостоятельно успешно учиться в школе, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным программам, а также по программе Л. В. Занкова

и средний уровень развития, или норма (59.6%) - минимально необходимый для детей, поступающих в школу, что говорит о готовности ребенка к школе.

 

Диагностика уровня адаптации детей среднего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Средний дошкольный возраст (30 чел).

По результатам диагностики выявлено:

высокий уровень адаптированности  - 18 чел. – 60 % - у детей преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

средний уровень адаптированности  - 9 чел. – 30 % - эмоциональное состояние детей не стабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируются к новой ситуации.

низкий уровень  адаптированности - 3 чел. – 10 % - у детей преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

 

 

Школьная мотивация.

 

Младший школьный возраст (1 класс)  –31  человек.

По результатам диагностики можно выделить детей:

1.С высоким уровнем школьной мотивации «Отличная мотивация к обучению» - 15 чел.  (48 %) - дети имеют максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Они отличаются наличием высоких познавательных мотивов,  стремятся наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования, стараются следовать указаниям учителя и родителей,  быть добросовестными и ответственными.

2. Уровень выше среднего (хорошая школьная мотивация- 12 чел. ( 39 %)

Дети имеют хорошую школьную мотивацию к обучению. Адаптация к школе выше среднего. Они успешно справляются с учебной деятельностью.

3. Средний уровень (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами). - 4 чел.(13 %).  Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.

Детей с низким уровнем школьной мотивацией и с негативным отношением к школе не выявлено. Школьная дезадаптация в 1 классе отсутствует.

 

Диагностика определения уровня тревожности.

 

3 класс  (22 человека).

Результаты обследования:

Высокая тревожность – 1 человек ( 4 %)

Повышенная тревожность – 9 человек ( 41 %)

Средний уровень тревожности (норма) – 12 человек ( 55 %)

По результатам обследования можно отметить, что у детей 3 класса существуют такие проблемы, как страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний и страх несоответствия ожиданиям окружающих.

 

Диагностика межличностных взаимоотношений

 

 Для изучения межличностных взаимоотношений детей в группе сверстников использовалась методика «социометрия», достоверно определяющая социальный статус испытуемых в группе.

Эту диагностику прошли учащиеся 3-4 классов (50 человек).

Результаты:

 

Название  группы

Число

 выборов

3 класс

(25 человек)

4 класс

(25 человек)

«Звезды»

5  и  более

7человек – 28 %

6 человек – 24 %

«Предпочитаемые»

34

5 человек – 20 %

8 человек – 32%

«Пренебрегаемые»

12

11 человек – 44 %

7 человек – 28%

«Изолированные»

0

2 человека – 6 %

4 человека – 8%

 

Диагностика психического развития детей средней группы.

 

Было охвачено  10 детей. Результаты диагностики и психологическое заключение было предоставлено на ПМПК.

Результаты психологической диагностики использовались для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении. Для выбора средств и форм психологического сопровождения дошкольников и младших школьников, для подбора и составления развивающих программ; для выработки психолого-педагогических рекомендаций по коррекции нежелательных особенностей личности; для организации групповой и индивидуальной работы с детьми.

Диагностическая работа проводилась в следующих формах: плановое обследование и социальные заказы со стороны педагогов и родителей.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по итогам психологических диагностик.

При подборе коррекционно-развивающих программ учитывались возрастные особенности детей,  проблемы, выделенные внутри каждой возрастной группы.

В течение учебного года были реализованы программы групповой работы: Крюкова С.В., Слободняк Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста); Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я»; Винокурова Н.К. «Развиваем способности детей»; Осипова А.А. «Коррекция внимания» (программа для детей 5-9 лет). Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми (программа по проблемам детской тревожности).

Коррекционно-развивающая работа проводилась с воспитанниками подготовительных к школе групп для подготовки к школьному обучению: развитие психических процессов, нравственно-волевая готовность, развитие графических навыков  (31 человек).

В течение года с детьми младшего школьного возраста были проведены уроки психологии (1-2-3-4 классы). Эти уроки позволили определить статус каждого ребенка в классе, его взаимоотношения с учителями, одноклассниками, родителями.

Проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию познавательных процессов и  коррекции нарушений в общении.

С детьми 3 класса проводилась групповая коррекционная работа по снятию тревожности. На занятиях дети учились бороться со своими страхами, находить выходы из сложных ситуаций, что позволило детям быть более сплоченными, общительными, уверенными в себе

В рамках развивающей работы были проведены с детьми 4-го класса тренинги общения на темы: «Рекламное агентство», «Мы едем, едем, едем», «Ах театр». С детьми 3-го класса были проведены тренинговые занятия на темы: «Секретные совещания настоящих мужчин», «Клуб маленьких леди».

Коррекционно-развивающая работа с учащимися проводилась с целью предупреждения возможных трудностей, связанных с низким уровнем сформированности отдельных познавательных процессов или свойств личности; с целью развития у детей интереса к самопознанию, самосовершенствованию; а так же с целью выработки умения использовать собственные психологические ресурсы для решения проблем.

Психологическое консультирование родителей проводилось в форме индивидуальных бесед и посещений родительских собраний с целью ознакомления с результатами развивающей работы.

Типичные темы обращений родителей: отношения со сверстниками; нарушения в общении; нарушения сна и речи; адаптация ребенка в дошкольном учреждении и в школе; возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению; психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическое консультирование педагогов в индивидуальной и групповой форме с целью ознакомления с результатами диагностик и выборке путей по оптимизации воспитательного и учебного процесса.

Типичные проблемы: семейные, психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста; создание условий в группах и классах для эмоционального благополучия детей;  особенности подхода к «трудным» детям.

Кроме этого, консультирование педагогов приходило через занятия-практикумы «Психологическая готовность детей к школе».

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: что в течение учебного года психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса сформировалось как особое, необходимое и востребованное направление в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения.

 Состояние материально-технической базы.

В прогимназии созданы  благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их успешного обучения и воспитания. Имеются специальные помещения для ведения коррекционной работы с детьми: кабинет психолога, кабинет логопеда. Есть специально оборудованные кабинеты интеллектуального развития (математика, обучение грамоте, английского языка),  оборудованы кабинеты для занятий музыкой, пением, физической культурой, танцами. Функционирует кабинеты медицинский, процедурный, оздоровления, оснащенные  оборудованием для проведения  вакцинации детей, физиооборудованием: тубус-кварц, переносной кварц, ингаляторы, ионизатор воздуха для проведения аромо-терапии, лампа «Солюкс», бактерицидные лампы. В этом учебном году приобретена новая мебель в кабинеты медицинского блока, отремонтирован процедурный кабинет: согласно требованиям СанПиН стены выложены кафелем. В прошедшем учебном году поставлены противопожарные двери, голосовой  противопожарный оповещатель.

В ОУ имеется все техническое оборудование для оснащения  кухни, прачечной. В кухне заменены мясорубка,  приобретены три морозильных камеры, кипятильник. Значительно обновлена материальная среда групп и классов детской игровой мебелью, мебелью для педагогического процесса, уголками отдыха. Сделан частичный косметический ремонт во всех групповых помещениях и классах. Оборудована спортивная площадка спортивными снарядами и малыми формами.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

 

Наш адрес: 665729, Иркутская область, г.Братск, улица Советская, 1А

www.progimnazia1@yandex.ru